Главная  >>  Блог

Безопасно ли пользоваться кассами самообслуживания во время COVID-19?

Dec. 04, 2020

Автоматизация оплаты, Автоматизация ресторана, Автоматизация торговли, Анонсы, Бесконтактные технологии, Новости, Устройства самообслуживания

 

Безопасно ли пользоваться кассами самообслуживания во время COVID-19?cid=96 

 

С начала пандемии спрос на киоски и кассы самообслуживания неуклонно растет. Все больше торговых и сервисных организаций используют их для бесконтактного обслуживания клиентов. Опрос Consumer Reports показал, что и потребители предпочитают автоматы. 75% опрошенных заявили, что выбирают системы самообслуживания, поскольку они экономят время и исключают человеческий фактор.

 

 

Перенаправляя потоки клиентов в кассы самообслуживания, компании сталкиваются с необходимостью решать вопросы санитарной безопасности. Аналогичные проблемы возникают и при использовании билетных автоматов, банкоматов, информационных киосков в парках, метро, торговых центрах, музеях и других общественных местах. Исследования подтверждают, что вопросы распространения COVID-19 через терминалы тревожат и пользователей. Так безопасны ли устройства самообслуживания? Ответ — да! Но, разумеется, при должном уходе за ними.

 

 

 

Распространяется ли COVID-19 через кассы самообслуживания и контакты с предметами?

 

 

Медики считают, что коронавирус сохраняется на поверхностях до 72 часов, и в некоторых случаях это может привести к инфицированию человека. Однако, это не основной путь распространения вируса. Респираторная и аэрозольная передача инфекции считаются гораздо более распространенными. Как сообщает «Нью-Йорк Таймс», «риск заражения потребителей через контакт с поверхностями по-прежнему низок», поскольку количество жизнеспособного вируса на предметах с течением времени резко уменьшается. Это означает, что шансы передачи инфекции через контакт с предметами изначально довольно низки даже без специальной санитарной обработки. А простые гигиенические меры позволят свести риск заражения к нулю и обеспечить безопасное пользование киосками самообслуживания .

 

 

Активнее всего в устройствах самообслуживания используется сенсорный экран. Его необходимо обрабатывать антисептиками хотя бы раз в 2-3 часа. Чтобы при дезинфекции случайно не повредить устройство, производитель систем самообслуживания Telpo советует тщательно соблюдать рекомендации поставщика относительно выбора средств и методов обработки экрана. Время от времени следует дезинфицировать и другие элементы устройства: POS-терминал, сканер штрих-кодов (если он не встроенный, а ручной), весы и иные поверхности кассы самообслуживания.

 


Касса самообслуживания Telpo TPS720 в микромаркете

 

 

Стоит ли говорить, что рядом с любым устройством самообслуживания обязательно должен быть установлен дезинфектор для рук, чтобы клиент перед использованием мог обработать руки антисептиком. Обязательное ношение масок в общественных местах и регулярное мытье рук значительно снижают риск передачи вируса через контакт с предметами.

 

 

 Новые технологии — против COVID-19

 

Сейчас большинство киосков и касс самообслуживания активируются касанием. Это все еще самый простой и недорогой в реализации способ управления устройствами. Но на рынке уже появились решения, работающие без касания к экрану. Киоски самообслуживания с системой распознавания лиц  и технологией оплаты лицом  позволяют избегать не только контакта клиентов с персоналом, но и предотвратить передачу инфекции через контакт с предметами. Разумеется в глазах потребителя, такие системы имеют серьезное преимущество по сравнению с традиционным обслуживанием людьми.


POS-терминал оплаты лицом

 

Технический уход за терминалами самообслуживания не менее важен, чем санитарный. Системы климат-контроля и компьютерные кулеры со временем засоряются пылью, мелким мусором и начинают шуметь. Проблема решается регулярной чисткой и смазкой движущихся частей для уменьшения трения. Старайтесь не размещать киоски в помещениях с постоянной вибрацией, избегайте ударов по корпусу и транспортировки рядом с жесткими предметами. Неосторожное обращение с устройством может повредить внутренние компоненты и хрупкие конструкции.

 

 

Специалисты Telpo советуют не эксплуатировать на улице киоски самообслуживания без соответствующей степени защиты (как правило IP65), поскольку проникновение внутрь корпуса пыли или влаги может вызвать неисправность киоска. Это также не безопасно для пользователей.

 


Новейший киоск самообслуживания Telpo K5

 

Новейшая разработка Telpo, киоск самообслуживания K5 имеет специальный переключатель, защищающий устройство от перегрузки и коротких замыканий. Благодаря этой и другим мерам безопасности терминал работает стабильно без перебоев в режиме 24 х 7. Метки:Автоматизация ритейлаСистемы распознавания лиц от TelpoСистемы самообслуживания

 


предыдущий: Тенденции ресторанного бизнеса в 2021 году

следующий: Telpo представила новый терминал бесконтактной оплаты